Rond de jambe par terre на demi plié

В классическом танце большинство движений либо усложняются за счёт plié, либо опираются на него как на основной элемент. Rond de jambe par terre с demi plié (или на demi plié) может исполняться в разных вариантах, но здесь рассматриваем его классическую форму.
Rond de jambe par terre на demi plié
Rond de jambe par terre на demi plié

Préparation

В балетной студии сочетание rond de jambe par terre и demi plié впервые осваивается в рамках préparation — подготовительного вступления к заданию rond de jambe. Préparation может выполняться как en dehors, так и en dedans. Последовательность работы ног такова:

  1. Раз — demi plié в I позиции.
  2. Два — скольжение и вытягивание ноги на носок вперёд, оставаясь на demi plié.
  3. Три — вытягивание корпуса из demi plié и одновременный вывод ноги на носок в сторону.
  4. Четыре — пауза или отведение ноги на носок назад.

Корпус и техника опоры

Как и во всех движениях классического танца, особое внимание уделяется корпусу. Помимо ровности и симметрии, необходимо постоянно ощущать вытяжение вверх.

Важно помнить: колено опорной ноги должно располагаться прямо над пальцами. Если оно уходит вперёд, это создаёт избыточную нагрузку и в дальнейшем может привести к травме.

Все принципы проведения ноги по полукругу остаются теми же, что и в обычном rond de jambe par terre без plié.

Структура учебного задания

Во всём мире rond de jambe par terre строится из двух частей:
  1. Основная часть — ronds en dehors и en dedans.
  2. Port de bras — спокойные наклоны, перегибы и элементы adagio.
Именно в port de bras, после двух исполнений третьего port de bras, добавляются круги на demi plié:
  1. Раз — demi plié.
  2. Два — dégagé на 22° вперёд (на носок).
  3. Три, четыре — demi-rond до стороны.
  4. Пять, шесть — demi-rond назад.
  5. Семь — закрытие в I позицию на demi plié.
  6. Восемь — вытянуться из plié.
После этого сразу выполняется rond de jambe par terre на demi plié en dedans.
Почему изучаем медленно
При работе на demi plié амплитуда движения ноги увеличивается: вытянутая стопа оказывается дальше от опорной. Это делает неподвижность опоры особенно сложной.

Поэтому задание изучается в медленной музыкальной раскладке, чтобы ученик мог проконтролировать все ключевые моменты: устойчивость опоры, выворотность, ровность корпуса и точность траектории ноги.

Иерархия приемов классического танца или порядок контроля над телом

  1. Ровность и подтянутость корпуса, основанная на правильной выворотности.
  2. Увеличение выворотности ног в движении.
  3. Постоянный поиск максимального натяжения: от подтянутого корпуса к балетной постановке таза, полностью вытянутые колени, стопа и пальцы.
  4. Правильная постановка рук.

Художественный акцент

Проведение ноги по полукругу сопровождается мягкой работой головы:
  • Demi plié — голова держится ровно.
  • Нога вперёд на носок — голова слегка наклоняется к палке, взгляд в кисть.
  • Нога в сторону — голова поворачивается в сторону.
  • Нога назад на носок — голова и корпус немного подаются вперёд.
  • Закрытие в I позицию — голова снова ровная.
Такой рисунок создаёт выразительность и завершённость движения.