Важные детали и приёмы battement tendu для начинающих

Основные моменты техники и методики исполнения
Battement tendu в классическом танце
Основные моменты техники и методики исполнения
Форма движения
Нога, не сгибаясь в колене и скользя стопой по полу вытягивается на носок вперед, в сторону или назад и затем скользит обратно в позицию.

Ритмическая раскладка:
  • раз, два – скольжение от себя;
  • раз, два – скольжение обратно в позицию.

1. Постоянное улучшение постановки корпуса

Корпус артиста при исполнении battement tendu постепенно изменяется в зависимости от направления движения — симметрия тела нарушается, однако внешне эти изменения должны оставаться незаметными. Красивая осанка — залог баланса и эстетики движения.

Совет педагога: При движении правой ногой — незаметно подайте правую часть корпуса вперёд, а левую — назад.
Азбука классического танца - battement tendu
Азбука классического танца - battement tendu

2. Начало движения: усилие выворачивания ноги

Движение начинается не механически, а с активного выворачивания всей ноги от бедра вниз. Хотя визуально вращение заметнее на стопе, ощущение должно исходить сверху вниз. Не переусердствуйте: чрезмерное выворачивание может привести к перекручиванию корпуса. Последовательность: сначала корпус, затем выворачивание, потом скольжение ноги.

  • Вперёд: двигайте пятку вперёд, носок немного отстаёт; возвращаясь — пятка остаётся высоко, носок возвращается.
  • В сторону: применяются те же приёмы, что и при движении вперёд.
  • Назад: секунду задержите пятку, носок уходит назад; при возвращении — движется пятка, носок отстаёт.

3. Перенос веса корпуса: разные подходы

  • Одна методика рекомендует заранее переносить вес на опорную ногу для свободы рабочей ноги.
  • Вторая (рекомендованная автором) — сохранять вертикаль корпуса, не меняя её.
Второй способ удлиняет линию ноги и активирует внутренние мышцы бедра за счёт медленного скольжения стопы по полу.
Направления battement tendu
Направления battement tendu

4. Иерархия абсолютной дотянутости ноги

Важна последовательность: сначала красивая линия ноги (выворачивание), затем максимальное вытяжение в бедре, колене и стопе. Если думать только о вытяжении, стопа теряет балетную «птичку» (пятка вперёд, носок назад) и становится «косой».

Совет педагога: При чрезмерном вытяжении колена теряется вытянутость стопы, и наоборот. Мастерство — в умении одновременно работать над вытяжением колена и стопы. Колено лучше вытягивается через внутреннюю сторону ноги, стопа — за счёт движения пятки вверх и напряжения ахиллова сухожилия и пальцев.

5. Темп и сопротивление движения

Чем медленнее выполняется движение, тем больше требуется сопротивления полу и опорной ноге. При быстром темпе движение становится легче и воздушнее, сопротивление уменьшается.