Приемы балетной постановки корпуса

Проще о постановке корпуса

Балетная постановка корпуса

В каждом движении, в каждой позе балерина заботится о постановке корпуса. Бесконечное стремление вверх, лёгкое подтягивание мышц ягодиц и живота, расправленные плечи и свободный верх тела – именно это делает осанку изящной и даёт особое ощущение внутренней силы. Тренировать корпус можно в любом возрасте: это возвращает молодость ощущений, дарит тонус и создаёт привычку жить в гармонии с собой.

Эстетика линий – симметрия

На первых шагах балетного обучения важно научиться чувствовать симметрию тела. Представь: одна половина слегка выше, другая ниже – и линия уже ломается. Проще всего заметить такие мелочи перед зеркалом. Попробуй поднять правую руку без особого контроля – сразу увидишь, как плечо пошло вверх. В балете рука поднимается вместе с мягким опусканием плеча вниз. Зеркало в классе помогает соединять ощущения и реальность, ведь часто нам кажется, что мы стоим идеально ровно, а отражение показывает, что ещё есть над чем работать.

Фундамент – балетная выворотность

Все усилия для красивой постановки корпуса строятся на прочном фундаменте – выворотности. Если выворотность теряется или мышцы перестают её поддерживать, то линии становятся случайными, а корпус – не балетным. Именно работа «из выворотности» даёт ощущение правильной базы, из которой рождаются грация и выразительность.

Эстетика линий – прогиб поясницы

В обычной жизни мы часто компенсируем равновесие, подавая голову вперёд, а таз назад. Балет предлагает другой путь – выстроить голову и бедра в одну вертикаль. Когда мы убираем излишний прогиб в пояснице, мягко подаём таз вперёд, корпус сразу становится подтянутым и аристократичным. Именно так рождается «молодая» осанка – изящная и благородная.

Еще об эстетики линий – лопатки и плечи

Верх тела словно раскрывается в стороны, грудь свободна и открыта. Лопатки мягко расходятся друг от друга, при этом плотно прижимаясь к корпусу. Рёбра под грудью фиксируются, как будто на лёгком выдохе, под контролем «дыхания животом». Точка под лопатками чуть подаётся вперёд и помогает приподнять грудь. Часто я говорю на уроках: «Прогибом под лопатками подними скат груди вверх».

Усилия

Эти принципы я стараюсь сохранять не только на уроках, но и в повседневной жизни. В классе они даются легко и естественно, а вот в быту нужно помнить о себе и держать осанку в тонусе.

И знаете, это действительно работает. Балетная постановка корпуса помогает мне не чувствовать боли в пояснице и поддерживает лёгкость движений. Даже старые травмы успокаиваются, когда я продолжаю держать корпус так, как меня учили в детстве – на первых уроках классического танца.