Первый года обучения
Постановка корпуса, ног, рук, головы в экзерсисе у палки и на середине зала; начальное освоение прыжков, постановка ног на пальцах; развитие элементарных навыков координации движений.
Оформляя спонсорство канала Smart Ballet вы получаете доступ к прошедшим трансляциям уроков, структурированных в соответсвии с программой классического танца Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.
  • У палки
    Изучение движений держась за палку.
  • На середине
    Изучение движений на середине зала.
  • Allégro (прыжки)
    Раздел прыжков.
Программа позволяет придерживаться учебного плана..
Изучение движений у палки
1
Постановка корпуса
Лицом к палке и за одну руку.
Подробнее
2
Позиции ног
Изучаются без предельного отведения носков в стороны. Сперва позиции изучаются каждая по отдельности, затем по две.
3
Позиции рук
Сперва изучаются на середине зала без точного соблюдения позиций ног. Порядок изучения: подготовительное положение, I, III и II.
4
Demi plié
Полуприседания в I, II, III и V позициях.
5
Battement tendu
Открывание и закрывание вытянутой ноги скользя по полу с I и V позиций
6
Demi rond de jambe par terre
Скольжение по полу ногой вперед, по дуге в сторону и в I позицию; тоже в сторону и назад; тоже в обратном направлении. Понятия en dehors и en dedans.
7
Passé par terre
Проведение ноги через I позицию.
8
Rond de jambe par terre
Полный круг ногой по полу en dehors и en dedans.
9
Port de bras
Перегибы и наклоны корпуса назад, в сторону и вперед изучаются сперва лицом к палке, затем за одну руку, позже на середине.
10
Battement tendu с demi plié
Движение изучается как подготовка к прыжкам, которые начинаются и заканчиваются со скольжения ноги по полу в demi-plié.
11
Plié soutenu
Движение разучивается как подготовка к préparation к rond de jambe par terre и pas assemblé, glissade и др
12
Préparation к rond de jambe par terre
Исполняется en dehors и en dedans.
13
Rond de jambe par terre на demi plié
В отечественной школе часто исполняется как финал заданий rond de jambe par terre, но может комбинироваться и в любой другой части как усложнение.
14
Pour le pied
Опускание и поднимание пятки работающей ноги в открытом положении.
15
Relevé lent на 25° и 45°
Плавное поднятие ноги из I или V позиции в заданное направление.
16
Battement tendu jeté
Резкий бросок ноги из I или V позиции на 25°.
17
Battement tendu jeté с demi plié
Движение необходимо как заготовка к переходам из позы в позу и разделу allegro, в котором прыжок начинается с броска ноги или заканчивается скольжением с demi-plié
18
Relevé lent pointé на 45°
Спокойное опускание и поднимание вытянутой ноги носком на пол без акцентирования и задержки на полу. Изучается как подготовка к battement tendu jeté piqué.
19
Battement tendu jeté piqué
Акцентированный вверх укол пола вытянутой ногой.
20
Grand plié
Полное приседание в I, II, III и V позициях.
21
Положения cou-de-pied
Обхватное положение cou-de-pied работающей ноги у щиколотки, условное и положение позади щиколотки.
22
Petit développé и énveloppé
Petit développé исполняется снятием ноги на условное cou-de-pied из V позиции и открытием ноги в заданном направлении.
23
Petit passé développé (raccourcis)
Смена направлений открытой ноги на 25° через положение ноги у щиколотки.
24
Battement frappé
Стремительное подведение ноги в положение обхватного cou-de-pied или cou-de-pied позади и не менее стремительное открытие ноги в заданном направлении.
25
Petit battement
Равномерные и поочередные переносы стопы с обхватного cou-de-pied на cou-de-pied позади
26
Battement double frappé
Усиление battement frappé (№24) двойным ударом по щиколотке опорной ноги.
27
Battement fondu и double fondu
Плавное, мягкое demi-plié с работающей ногой на cou-de-pied.
28
Relevé на полупальцы
Изучаются во всех позициях на двух ногах.
29
Relevé lent на 90°
Поднятие ноги на максимальную высоту, подчиняясь эстетике постановки корпуса.
30
Grand battement jeté
Быстрый и легкий бросок ноги вверх и сдержанное возвращение в исходную I или V позиции.
31
Développé и énveloppé на 90°
Приемы исполнения аналогичны petit développé и énveloppé (№22).
32
Passé développé на 90°
Движение аналогично petit passé développé (№23).
33
Rond de jambe en l’air
Круговое движение ногой в стороне в воздухе на 45° при неподвижном бедре.
34
Demi и grand rond de jambe на 45°
Смена направлений поднятой ноги по полукругу.
35
Plié и relevé на полупальцы с ногой в положениях cou-de-pied
Движение исполнять за две руки на палке в два движения, отдельно demi-plié и отдельно relevé.
Изучение движений на середине зала
На середине все движения проходятся в том же порядке, как и у палки с добавлением:
1
Положения épaulement
Вначале движения изучаются en face. Во втором полугодии начинаются и заканчиваются в положениях épaulement.
Подробнее
2
Port de bras
Первое, второе и третье port de bras
3
Позы croisé, effacé, écarté на носок
К изучению поз приступают после освоения постановки корпуса, ног, рук, головы и овладением элементарных навыков координации
4
Позы I, II и III arabesque на носок.
Сперва позы изучаются пошагово, то есть сначала в позу ставятся руки, затем открывается нога. Позже изучается слитная постановка с одновременным открытием рук и ноги.
5
Temps lié
Старинная серия движений, объединенных в одно учебное задание.
Прыжки
Раздел allégro
1
Трамплинные прыжки
Задание используется как вспомогательное для отработки необходимых навыков в более сложных прыжках.
Подробнее
2
Temps sauté
Простейший прыжок с двух ног на две.
3
Changement de pieds
Простой прыжок из III или V позиции со сменой ног в воздухе.
4
Échappé по II позиции
Задание из двух прыжков со сменой позиций ног.
5
Chassé
Старинная серия движений, объединенных в одно учебное задание.
6
Полька
Танцевальный шаг с перескоком с ноги на ногу.