Когда движения тела и музыка соединяются в единое целое, рождается искусство балета. Хлопок в ладоши в музыкальном упражнении соответствует сильной доле — точно так же, как вынос ноги или фиксация позы в танце. Каждый прыжок, вращение, движение по полу в балете соотнесены с определённым моментом в музыкальном такте.
Чтобы соединить музыку и тело, используют следующие методы:
- Слушать музыку до начала движения — различать сильные и слабые доли, вслушиваться в ритмический рисунок;
- Выполнять упражнения на координацию: хлопки, шаги, топот в такт;
- Повторять комбинации под руководством педагога и самостоятельно, отслеживая совпадение движения с акцентами;
- Наблюдать за другими: коллективные классы помогают лучше чувствовать ритм через взаимодействие с группой;
- Фиксировать внимание не только на музыке, но и на собственных ощущениях: ритм должен «жить» внутри тела.